В Олеге Александровиче Белонучкине гармонично сочетались выдающиеся профессиональные и личностные качества: это был одновременно сильный, страстный, правдивый, честный, неравнодушный — и актер, и человек. Такое уникальное сочетание во многом определило судьбу Олега Александровича.
Замечательный актер русской психологической школы, он создал целую плеяду незабываемых центральных образов в спектаклях по русской и мировой драматургии. Актер снискал успех на сценах театров Волгограда, Вильнюса, но большую часть своей творческой жизни он посвятил Карелии. Олег Александрович проработал, в общей сложности около двадцати лет (с 1963 по 1968 г. и с 1973 по 1986 г.) в стенах Музыкально-драматического театра Петрозаводска. Среди памятных ролей того времени: Тодорос («Ищу правую руку» Д. Псафаса), Виктор («Варшавская мелодия» Л. Зорина), Мэкки-нож («Трехгрошовая опера» Б. Брехта), Александр («Последние» М. Горького), Кречинский («Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина), Войницкий («Дядя Ваня» А. П. Чехова), Олег Баян («Клоп» В. В. Маяковского), Шаманов («Прошлым летом в Чулимске» А. Вампилова) и многие другие.
Олега Белонучкина отличало умение проникать в самую суть образа, открывать неожиданные повороты в трактовке роли, быть уникальным партнером. Он был редким актером «высокого строя души», актером-романтиком, владеющим тайной «большой темы».
Служение той же «большой теме» составляло и смысл повседневной жизни Олега Александровича. Он был человеком с обостренным чувством справедливости, человеком-борцом, верным, открытым товарищем. Поэтому накапливающееся с годами чувство творческой неудовлетворенности работой в Музыкально-драматическом театре, обстановкой, царящей в коллективе, закономерно приводит к тому, что он становится одним из создателей нового коллектива — «Творческой мастерской». Новый коллектив возникал на принципах актерского и человеческого братства, «круговой поруки добра», что было так близко человеческой сущности Олега Александровича. Со всей присущей ему страстностью О. А. Белонучкин бьется за право на жизнь зарождающегося театра. Именно Олег Александрович добивается признания «ТМ» в СТД Москвы, затем — в 1988 г. — приглашает возглавить коллектив в качестве главного режиссера Ивана Петрова, которого знает еще по годам учебы в стенах ГИТИСа, а после — по совместным работам в театрах разных городов. Когда же в 1990 г., в самый напряженный момент борьбы за существование, «Творческая мастерская», еще не имеющая официального государственного статуса, на некоторое время остается без руководства, О. А. Белонучкин на эти самые тяжелые полгода берет на себя бремя художественного руководства и директорства.
В этом же неспокойном 1990 году Олег Александрович становится министром культуры Республики Карелия. Это были министры первого демократического призыва, когда в политику «по зову сердца» пришло множество деятелей культуры, искусства, ученых, журналистов. Четыре года работы в Министерстве культуры оказались творческим периодом в его жизни, конкретным по делам и ощутимым по результатам: шесть учреждений культуры, взятых на государственный баланс, решение судьбы симфонического оркестра и оркестра народных инструментов, получение государственного финансирования для газеты «Лицей». Ну и, наконец, родная «Творческая мастерская» получает официальный статус Государственного молодежного театра Республики Карелия, постоянное финансирование и собственное помещение. Стоит вспомнить, что это были годы неспокойные, бурные, денег у правительства не хватало на самые необходимые, жизненно важные для республики статьи. Тем не менее Олег Александрович сосредоточил все силы своего министерства на сохранении культурных ценностей, и не только сохранил, но и приумножил их.
Еще одна грань таланта этого мощного, красивого человека — увлечение чтецким жанром. Богатство фактурных, голосовых возможностей, прекрасное владение словом, высочайшая актерская культура превращают О. А. Белонучкина в настоящего мастера художественного чтения. На протяжении всей своей карьеры актер тесно сотрудничает с Карельской государственной филармонией, создает множество разнообразных чтецких программ, ездит с ними по городам и весям, записывает их на радио. Голос Белонучкина до сих пор узнают в самых отдаленных уголках Карелии.
В 1999 г. Олег Александрович возвращается на сцену «Творческой мастерской». Появляются его новые замечательные актерские работы в спектаклях «Лео и Леонора» (роль Лео, 2001 г.), «Бесы» (роль Степана Трофимовича Верховенского, 2001 г.), «Вишневый сад» (роль Симеонова-Пищика, 2002 г.). В марте 2001 г. за выдающиеся заслуги перед искусством Республики Карелия Олегу Александровичу Белонучкину присвоено почетное звание «Народный артист Карелии».
Впереди было столько планов, новых замыслов — время творческой и человеческой зрелости, спокойная, созидательная работа... Но 9 июня 2003 г. внезапно перестало биться сердце Олега Александровича, сердце большого художника и человека. За свою жизнь он сумел сделать очень многое, сумел принести с собой в этот мир столько света, добра, созидания, что благодарная память о нем будет долго жить в наших сердцах.