Мария Михайловна Крауклит (Звездовская) родилась в Ленинграде в семье морского офицера Михаила Звездовского. Ее детство и школьные годы прошли в Севастополе, но после школы она вернулась в родной город и поступила на филологический факультет ленинградского государственного педагогического института им. А. Герцена. Большая часть ее жизни была связана с театром - сначала с Ленинградским государственным институтом театра, музыки и кинематографии, где она работала старшим лаборантом, методистом на кафедре режиссуры под руководством знаменитого Георгия Александровича Товстоногова и у великого театрального педагога Аркадия Кацмана, затем (в силу жизненных обстоятельств) - с петрозаводской "Творческой мастерской".
Мария Михайловна готовила образовательные программы, преподавала историю театра на актерском отделении Петрозаводской консерватории, работала с актерами и режиссерами, приглашенными на постановки, изучала и предлагала к постановкам драматургический материал, создавала архив театра, была правой рукой и советчиком руководителя "ТМ".
В Театре драмы РК Мария Михайловна работала с 1999 года. Но ее театральная миссия в Карелии началась на несколько лет раньше. Приехав в Петрозаводск из Петербурга в 1993 году, уже спустя три года Мария Михайловна была приглашена на работу в Петрозаводскую консерваторию, где совместно с директором и худруком Национального театра Арвидом Зеландом, фактически создала систему высшего театрального образования для актеров, аналогичную той, по которой готовились столичные студенты в Москве и Санкт-Петербурге. Более четырнадцати лет Мария Михайловна проработала заместителем заведующего кафедрой актерского мастерства Петрозаводской консерватории. Одновременно Мария Михайловна начала преподавать на театральном отделении историю театра и реализовывать проект по созданию семинара для театральных критиков в Петрозаводске. Это была ее идея - пригласить из Ленинградского государственного института театра и кино (нынешний РГИСИ) профессора театроведа Елену Иосифовну Горфункель, а впоследствии - и ее коллег, которые долгие годы вели работу с журналистами и сотрудниками театров. Итогом этой работы стало то, что в Петрозаводске в СМИ впервые о театре стали говорить на профессиональном языке, уровень понимания театра несоизмеримо вырос, появились уникальные широко образованные (в первую очередь – в области тетра) пишущие люди. Известные ныне журналисты и завлиты – Анна Гриневич, Юлия Утышева, Наталия Крылова, Максим Берштейн и др. Просветительская деятельность Марии Крауклит не ограничивалась консерваторией и семинаром для театроведов, Мария Михайловна вела свою образовательную деятельность и вузах, и в школах, и в средне-специальных учебных учреждениях. Ее блистательные лекции приводили молодых людей в театр драмы, в котором она впоследствии стала работать заведующей литературной частью. Начав работу завлита в театре с основателем театра, народным артистом России, народным артистом Литвы, заслуженным деятелем искусств России и Карелии, лауреатом Государственной премии Литвы и премии Главы Республики Карелия, главным режиссером «Творческой мастерской» Иваном Петровым, с 2006 года продолжила ее с новым, только что вступившим в должность руководителем Александром Побережным-Береговским. В силу обстоятельств с уходом из жизни Людмилы Живых, великой актрисы и мастера только что набранного при консерватории курса, студентов продолжил учить новый директор и худрук театра. Мария Михайловна Крауклит на этом курсе стала фактически вторым педагогом, второй мамой каждому из учащихся. Спустя годы мы видим результаты этого сотрудничества – в театре есть профессиональные, востребованные молодые актеры, чей уровень, чью школу неизменно отмечают все театральные эксперты на фестивалях и гастролях театра.
Мария Михайловна своей деятельностью изменила театральную атмосферу в городе. Выросла профессиональная театральная среда, ушел в прошлое сам взгляд на петрозаводские драматические театры, как на провинциальные. Несомненно, заслуга Марии Крауклит и в том, что сегодня Петрозаводск отмечен яркой точкой на театральной карте России. Петрозаводские театральные труппы знают в столицах, награждают на фестивалях, приглашают на гастроли – и не только по России, но и за рубеж.