Для справки:
Андрей Тупиков активно ставит в ТМ, начиная с 1993 года Его сотрудничество с театром началось с постановки веселого, остроумного спектакля-капустника «Я пошел гулять с ума» по произведениям М. Павловой, Г. Остера, И. Эркеня, Д. Пригова и др. на сцене Государственного молодежного театра Республики Карелия «Творческая мастерская», За два десятилетия создано более десятка спектаклей: «Женитьба» по классической пьесе Н.В.Гоголя, «Зойкина квартира» по пьесе М.Булгакова, «Странные игры для взрослых детей» по повести А.Аверченко «Подходцев и двое других», «Пижама для шестерых» по пьесе известного в Европе французского комедиографа Марка Камолетти. («Творческая мастерская» – первооткрыватель для российского зрителя этого популярного автора, комедии которого ныне идут во всех уголках нашей страны), четырехчасовой спектакль «Бесы» по одноименному роману Ф. М. Достоевского, сказку для взрослых по пьесе Олега Богаева «Марьино поле», спектакль по пьесе петербургского драматурга Ирины Жуковой «Ангел с нечетным номером», спектакль по собственной оригинальной пьесе, написанной по мотивам рассказа Артура Конан Дойла «Смерть русского помещика» и великого романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы».
В ноябре 2010 года состоялась еще одна премьера режиссера Андрея Тупикова на сцене «ТМ» по его же инсценировке прозы Ф.М.Достоевского – спектакль «Сны…» – яркая по форме трагикомедия, поднимающая краеугольные мировоззренческие вопросы о человеческих комплексах, о жизни и смерти, о смысле жизни человека.
Весной 2011 года состоялась премьера балаганного представления по рассказам Аркадия Аверченко «День человеческий» (автор инсценировки и режиссер-постановщик – Андрей Тупиков).
О постановках А.Л.Тупикова на сцене «ТМ» много писали столичные критики: Ю. Рыбаков, А. Иняхин, Е. Горфункель, Н. Балашова, А. Урес, Т. Ларионова, Н. Старосельская и др. Спектакли А.Л.Тупикова, безусловно, во многом обогатили театральную палитру Карелии.
Вклад А.Л.Тупикова в развитие «Творческой мастерской» и всего театрального искусства Карелии был отмечен присвоением ему Почетного звания «Заслуженный артист Республики Карелия» в 2008 году.
Режиссер создал целый ряд успешных, интересных, глубоких спектаклей в самых различных жанрах. Применительно к этим постановкам на сцене «Творческой мастерской» вполне уместно употребить такое понятие, как «театр Андрея Тупикова», театр, обладающий своей эстетикой, своим художественным содержанием.
Том Стоппард - современный британский режиссер, В своих пьесах, в которых сильны элементы сюрреализма, Стоппард поднимает философские вопросы морали и свободы личности. Пьесы Стоппарда долгое время были основой репертуара Государственного театра в Лондоне (Royal National Theatre). Самая известная пьеса Стоппарда, принесшая ему мировую известность, - "Розенкранц и Гильдестерн мертвы" (1967).
Пьеса "После Магритта" написана в 1971 году, на русский переведена в 2000. В заглавии пьесы — двойной смысл. Ее действие разворачивается после того, как персонажи съездили на выставку знаменитого бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта. В то же время, «после Магритта» — это метафора сюрреалистичного мира эпохи «после Магритта», общества, утратившего некую целостность восприятия действительности, способность объективного видения реальности.