Театр драмы Республики Карелия «Творческая мастерская»

С 11 ПО 13 СЕНТЯБРЯ В "ТМ" ПОКАЗАЛИ СВОЕ ИСКУССТВО ВЕДУЩИЕ РОССИЙСКИЕ ХОРЕОГРАФЫ

29.08.2017

С 11 по  13 сентября на площадках ТМ" выступали известные российские хореографы Альберта Альбертc и Александры Конниковой (танцевальная Компания «По.В.С.Танцы», Москва).
Артисты провели мастер-классы по танцевальной импровизации и показали танцевальтный спектакль "Жуки".

Для справки:

Алберт Альбертс закончил Рижскую Музыкальную Академию по специальности «актер театра и кино», затем учился современному танцу и импровизации в «Классе экспрессивной пластики» Г.М. Абрамова при театре «Школа драматического искусства» А.А. Васильева. С 1998-2001 участвовал в качестве танцовщика в спектакле немецкого хореографа Саши Вальц «На земле», изучал современный танец на мастер-классах ведущих мастеров Европы и США. В 1999 стал одним из основателей Танцевальной компании «По.В.С.Танцы», с этого времени участвует во всех проектах компании как создатель и исполнитель (более 20 спектаклей, среди которых – «Ковчег» (2017), «Кровь» ( премия –«Лучший экспериментальный спектакль» фестиваля «Рождественский парад» 2016, номинант фестиваля «Золотая маска» 2017), «Жуки» (2014), «Предвкушение/ Послевкусие/ Песня» и «Шум Зо» (2013), сольный проект «Мой папа Рембо» (2011),  «TOUCH» (2009), «Практика вероятности» (2008) и др.).  В сотрудничестве с А. Конниковой, Альбертс работал как приглашенный хореограф в других танцевальных компаниях («Диалог Данс» (Кострома), «Джока Джок» (Найроби, Кения) и театрах (детский спектакль «Цветные сны белого ослика» в московском театре Наций, «Вирус неизвестного танца» в КЦ ЗИЛ и др.) С 2001 года Альбертс работает как хореограф и автор пластического решения в драматических и оперных постановках, сотрудничал с режиссерами Е. Писаревым, Ю. Урновым, К. Серебрянниковым, Е. Гранитовой и др. Последние работы – опера «Маниозис» (реж. А. Белоусов, Электротеатр Станиславский); «Апельсины и лимоны», «Дом, который построил Свифт» (реж. Е. Писарев, театр им. Пушкина); «Свадьба Фигаро» (реж. Е. Писарев, Большой Театр), «Северная Одиссея» (реж. Е. Гранитова, театр РАМТ).  В настоящее время Альбертс работает балетмейстером в Электротеатре Станиславский, в соавторстве с А. Конниковой, поставил танцевальный спектакль «Все так» для танцевальной труппы театра, а также, сотрудничает с театром как исполнитель танцевальной партии в 4-ой части оперного сериала «Сверлийцы».

 

Александра Конникова закончила ГМУ им. Гнесиных по специальности «актриса музыкального театра», затем училась современному танцу и импровизации в «Классе экспрессивной пластики» Г.М. Абрамова при театре «Школа драматического искусства» А.А. Васильева. С 1998-2001 участвовала в качестве танцовщицы в спектакле немецкого хореографа Саши Вальц «На земле», изучала современный танец на мастер-классах ведущих мастеров Европы и США. В 1999 стала одним из основателей Танцевальной компании «По.В.С.Танцы», с этого времени участвует во всех проектах компании как создатель и исполнитель (более 20 спектаклей, среди которых  – «Ковчег» (2017), «Кровь» ( премия «Лучший экспериментальный спектакль» фестиваля «Рождественский парад» 2016, номинант фестиваля «Золотая маска» 2017), «Жуки» (2014), «Предвкушение/ Послевкусие/ Песня» и «Шум Зо» (2013), «TOUCH» (2009) «Практика вероятности» (2008) и др.; сольные проекты - «Путевой дневник» ( участник фестиваля «SOLO» СТД РФ в 2015 г), «Танец, который живет во мне» (2011)). В сотрудничестве с А. Альбертсом, Конникова работала как приглашенный хореограф в других танцевальных компаниях («Диалог Данс» (Кострома), «Джока Джок» (Найроби, Кения) и театрах (детский спектакль «Цветные сны белого ослика» в московском театре Наций, «Вирус неизвестного танца» в КЦ ЗИЛ и др.) В сотрудничестве с Альбертсом, Конникова участвовала в создании хореографии и пластического решения в спектаклях «Выдать маму замуж» (реж. Братья Пресняковы), «Конек-Горбунек» (реж. Е.Писарев, МХТ), «Изображая жертву» (реж. К. Серебрянников, МХТ) и др.  В 2007-2010 Конникова была инициатором и куратором нескольких проектов в области развития современного танца в России при поддержке ЦЕХ, куратором фестиваля комнатного перформанса и танца «ROOM ROOM ROOM» совместно с «Арт-Резиденцией» (2013) и проекта «5 соло» КЦ ЗИЛ (2013, 2015). Конникова проводит художественные лаборатории в области исследования движения и перформанса, в настоящее время руководит проектом «спектакль-лаборатория «Действие» при поддержке Электротеатра Станиславский, сотрудничает с Электротеатром как исполнитель танцевальной партии в 4-ой части оперного сериала «Сверлийцы» и, в соавторстве с Альбертсом, является постановщиком танцевального спектакля «Все так» для танцевальной труппы театра.

 

Альбертс и Конникова преподают в тандеме с 2000 года. Они проводили мастер-классы и лаборатории по технике современного танца, партнерингу, контактной импровизации, композиции и искусству перформанса в России, странах СНГ, в Израиле, преподавали на программе «Художественные практики современного танца» в Академии русского балета им. Вагановой, на Летней школе ЦЕХ (2001-2012), Летней школе СТД РФ (2013-2016), на танцевальном и театральном департаменте Университета «Тоусон» в США (2009), в танцевальной академии SEAD в Зальцбурге (2006),  в Роттердамской танцевальной академии (2001). Альбертс и Конникова приглашены для проведения мастер-класса в рамках фестиваля «Территория» в октябре 2017 г.

 

Танцевальная компания «По.В.С.Танцы» была основана в Москве в 1999 несколькими независимыми хореографами. Альберт Альбертс и Александра Конникова – одни из основателей, они представляют деятельность компании до настоящего времени, принимали участие во всех проектах и компании как создатели и исполнители. Проекты компании – это танцевальные перформансы или экспериментальные камерные спектакли, создатели которых смешивают разные художественные инструменты и не стремятся отнести произведение к какому-то определенному стилю или жанру.  Компанией было создано более 20 танцевальных спектаклей и перформансов. Они были представлены на фестивалях современного танца в России («ЦЕХ», “Диверсия», «Искусство движения», «ZДвиг», фестиваль «SOLO» СТД РФ и др.), в Европе («Cutting Edge» в Дармштадте (Германия), «Spring Dance» в Утрехте и «Aerowaves» в Амстердаме (Нидерлады) и др.), в театре Антверпена (Бельгия), театре «DTW» в Нью-Йорке, на малой сцене центра Сюзан Далаль в Тель-Авиве и на других площадках – на Украине, в Польше, Австрии, Латвии, Эстонии. Недавние спектакли компании: «Ковчег» (2017), «Кровь» (2015), «Путевой дневник», «Предвкушение/ Послевкусие/ Песня» и «Шум Зо» (2013).  Спектакль «Кровь» стал лауреатом фестиваля «Рождественский парад» СТД РФ в номинации «Лучший экспериментальный спектакль» в 2016 г и был представлен в 3 номинациях на фестивале «Золотая маска» в 2017 г.

 Ричардас Норвила - композитор, алхимик, философ - им написано большинство саундтреков для перформансов и спектаклей По.В.С.Танцев.

 

 

Танцевальный спектакль «Жуки»

/Антивоенное действие/

Концепция и исполнение – Альберт Альбертc и Александра Конникова /Танцевальная Компания «По.В.С.Танцы»

Музыка – альбом «Ахимса», композитор - Ричардас Норвила

Текст – диалог из фильма «Я стреляла в Энди Уорхола»

Продолжительность – 50 мин.

История:

В сентябре 2014 г. перформанс «Жуки» был представлен в Санкт-Петербурге на площадке Музея Уличного Искусства. В феврале 2015 года была создана сценическая версия. Она несколько раз представлялась в Боярских палатах СТД РФ в рамках совместного проекта «По.В.С.Танцы» и танцевального кооператива «Айседорино горе» «ВОЙНА ВНУТРИ», а также на московской площадке Актовый зал и на фестивале «АПозиция» в Санкт-Петербурге в 2016 г.

Концепция:

 Война внутри. То, что мы можем сделать против войны – это наблюдать желание насилия в себе. Наблюдение как возможность осознания. Осознание как возможность сделать выбор.

Посмотрев глубже, можно обнаружить, что неприятие того, что есть – это первый шаг к насилию.

Правила, разработанные нами в этой работе – это вызов для нас самих. Следуя им, мы встречаемся с вопросами: Как долго мы можем действовать в состоянии принятия себя, партнера, внимания зрителя? Можем ли мы отслеживать, как и когда возникает сопротивление? Когда мы вступаем в конфликт, что мы чувствуем на самом деле? И насколько честно мы можем соблюдать правила в ситуации публичного выступления?

 

Перейти в архив новостей